Каждый из нас знает, что цифровые технологии управляют миром. Интернет стал основой маркетинга, а социальные – важнейшим каналом коммуникации с потенциальными клиентами. Интересно, что при этом соцсеть «Одноклассники» у многих ассоциируется с чем-то «устаревшим», например, с ламповым телевизором.
На самом деле «Одноклассники» – одна из самых популярных социальных сетей в России.
Андрей Карпов, один из руководителей «ОК» по развитию бизнеса, на форуме GFE в ноябре 2019 года рассказал о том, как многие компании ошибаются, когда игнорируют вторую по важности российскую соцсеть «ОК» (первая – «ВК»).
Мифы об одноклассниках
Карпов перечислил четыре основных мифа:
Достаточно сказать, что в «ОК» бывает более 43 млн активных уникальных пользователей в месяц из России. Кроме того, эту соцсеть активно используют граждане Белоруссии, Киргизии, Молдавии, Узбекистана и т. д.
Самая активная часть аудитории проживает в Москве, Новосибирске, Самаре и других крупных городах. Только Санкт-Петербург действительно относительно плохо охвачен соцсетью.
Соцсети удалось однажды выручить за подарки более 4,5 млрд рублей за месяц. Пользователи активно играют в платные игры «ОК» и приносят большие деньги производителям игр и владельцам соцсети.
В 2019 году соцсеть зарегистрировала 6 млн новых приглашений в друзья.
Вывод: в «Одноклассниках» огромная платежеспособная аудитория, которая активно использует подарки и игры. Это состоявшиеся люди, которые готовы воспринимать интересные рекламные предложения.
Польза «ОК» для фитнеса
Лид может стоить в «ОК» значительно меньше, чем во «ВКонтакте» или западных соцсетях. Логика здесь простая: женщина в возрасте от 50 лет вряд ли будет что-то покупать в инстаграме, ведь туда она заходит только для того, чтобы присматривать за детьми и кумирами молодости.
Зато в «Одноклассниках» у нее находятся друзья и знакомые, этой соцсети она доверяет, поэтому с большей вероятностью откроет свой кошелек.
В «ОК» самое эффективное сарафанное радио: ведь тут друзья – это реальные знакомые, а не просто «друзья», как в «ВК» или FB. Если у человека в «ОК» 500 друзей, то с большинством из них он, скорее всего, реально знаком.
В том же «ВК» у пользователя из 500 друзей 450 могут быть совершенно незнакомыми ему людьми! Вот почему в «ОК» значительно больше доверяют перепостам и советам. Ведь перепост делает не незнакомый человек, а мама.
В «ОК» много аудитории от 35 лет, которая действительно может быть заинтересована в фитнесе. Молодые люди слабо интересуются фитнесом, ведь у них и без того хорошее здоровье. Современные пожилые люди беспокоятся за свое здоровье и хотят продлить активное долголетие.
Они-то и становятся самыми преданными подписчиками и клиентами различных персональных тренеров, диетологов и т. д.
Другие плюсы «ОК»:
- Внутри сети возможны прямые звонки – подобной услуги пока нет в «ВК» и других соцсетях.
- Можно создать свою бизнес-страницу и продавать прямо в «Одноклассниках».
- Средняя стоимость привлечения подписчика стоит от 60-70 копеек.
- В соцсети легко загружать и обрабатывать видео, для этого разработана «Творческая студия». В ней можно редактировать ролики, добавлять кнопки и т. д. В витрине все ролики подбираются под интересы пользователя. Поэтому можно относительно легко получить огромное число просмотров. Так, фитнес-клуб «Тонус», базирующийся в Калининградской области, cмог получить более 160 тыс. просмотров всего за неделю при средней популярности постов менее 10 тыс.
- Тут самые лучшие условия таргетинга для узкоспециализированного бизнеса, такого как фитнес.
Опытный маркетолог сможет использовать в свою пользу умную ленту новостей, рекомендации в ленте и даже эмоциональные особенности площадки.
Шесть лайфхаков
Итак, «Однокласнники» – это действительно лакомый кусок для фитнеса. Лайфхаки, собранные экспертами фитнеса, помогут вам сделать так, чтобы ваши посты работали:
- на первых порах придется вложиться в рекламу, иначе получить весомые результаты будет тяжело;
- используйте опросы, рекомендации, лайки в качестве виральных механик: все это в «ОК» замечательно работает;
- проводите простые конкурсы без фантастического креатива;
- создавайте контент для «ОК», с семейными ценностями, желательно использовать «домашние» фотографии, а не картинки из фотостоков, можете фотографировать сами;
- снимайте видео, используйте субтитры и старайтесь зацепить зрителя в первые три-четыре секунды;
- старайтесь поддерживать связь с пользователями 24/7, иначе реклама в «ОК» будет неэффективна.