Почему новички приходят в Planet Fitness
Способы привлечения клиентов самые простые: низкие цены и свободная обстановка. По словам Рондо, примерно 80% американцев не имеют абонемента в спортзал, но эту ситуацию можно использовать для развития фитнес-клубов. Основанная в Нью–Гэмпшире спортивная франшиза построила свой надежный бизнес, «преследуя» новичков, которые часто игнорируются фитнес-индустрией.
«40% наших членов никогда не посещали тренажерный зал до прихода в Planet Fitness, – говорит Крис Рондо. – Мы действительно охотимся за этими новичками».
Компания привлекает своего целевого клиента выгодными ценами (базовое членство стоит 10 долларов в месяц) и обещанием свободных тренировок. Менеджеры франшизы называют свои тренажерные залы «зоной, свободной от осуждений».
План, по словам главы компании, работает: за пять лет число участников Planet Fitness удвоилось с семи до более чем 14 миллионов человек.
«Люди, которые любят заниматься спортом, потратят 150 долларов, чтобы присоединиться к более дорогим фитнес-сетям, таким как CrossFit или Orangetheory, – объясняет Рондо. – Но для большинства людей тренировка – это необходимость, а не хобби. Для того чтобы недорогая модель членства была успешной, мы держим расходы компании под контролем. У нас нет бассейнов, у нас нет занятий, у нас нет платных инструкторов. Наш штат управленцев – всего 15 человек».
Планы развития франшизы
Рондо рассчитывает, что выбранная модель будет работать и дальше, поэтому Planet Fitness будет активно развиваться. По состоянию на июль 2019 года у франшизы насчитывалось более 1859 клубов. Воспользовавшись постоянным притоком новичков, Рондо надеется удвоить это число в ближайшие годы. Компания стремится к самосовершенствованию, как и ее члены. Например, в отличие от многих других франшиз, Planet Fitness меняет все свои кардиотренажеры через каждые пять лет, а силовые – через семь. Каждые 10 лет клубы франшизы подвергаются полной реконструкции.
«Все это продолжает стимулировать продажи для наших франчайзи, – говорит Рондо. – Это также радует инвесторов: результаты компании за третий квартал 2019 года показали рост продаж в сети на 7,9%, что привело к скачку цен на акции».