В фитнес-индустрии наступили большие перемены. Приходится сокращать сотрудников, однако владельцы тренажерных залов и сетей надеются на лучшее, ведь субсидии государства помогают удержаться на плаву.
Доходы многих фитнес-клубов упали, и это привело к сокращению персонала. В некоторых сетях пришлось уволить 30-40% сотрудников, однако основные сложности уже позади.
Хороший шанс для игроков фитнес-индустрии?
Специалисты считают, что сейчас — самое лучше время для захода в индустрию. Конечно, придется запастись терпением и подождать, пока кризисные явления перестанут влиять на отрасль.
Главное, в ближайшие полгода в мире появится десяток вакцин от коронавируса, поэтому можно не бояться, что россиян опять отправят на карантин.
Основная задача сетей и отдельных клубов — удержание тренеров. Ведь это тренеры приносят клубам прибыль. Многие сети доплачивают своим работникам сверх минимальной зарплаты, которую гарантирует государство.
Сейчас наступила пора, когда можно увести хороших специалистов у других клубов. Некоторые тренеры увольняются по своей инициативе, чтобы найти другую работу, и их можно заманить к себе.
Второй волны не будет?
Пока самый большой страх всего бизнеса в России — «вторая волна коронавируса». Однако разработка отечественной вакцины «Спутник 5» и испытание ее на дочери Владимира Путина вселяет надежду.
К тому же ВОЗ недавно порекомендовал не вводить строгие карантинные меры. Причина простая: издержки карантина бьют по населению мощнее коронавируса.
Что действительно сыграет свою негативную роль — так это отложенные эффекты прошедшего карантина:
- Кредиты;
- Отсрочки;
- Упавший спрос;
- Банкротства;
- Спад ВВП на 5-6% и т. д.
Большого возврата клубных карт нет!
Менеджеры фитнес-сетей отмечают, что люди не спешат в массовом порядке возвращать клубные карты. Например, фитнес-клуб Москвы Universal Fit использовал весь арсенал удержания — и сохранил бОльшую часть клиентов.
Также клубу удалось сохранить основной штат тренеров, а чтобы заменить ушедших специалистов, был оперативно открыт набор новых людей. После завершения карантина клиентов привлекали новыми программами (в их числе Mind & Body).
Глава клуба Universal Fit Наталья Стелла уверена, что проработка взаимодействия тренеров и менеджеров должна стоять на первом месте — тогда KPI будут понятны всем работникам. Очевидно, что без показателей эффективности тренировки превращаются в простую формальность.
Сегодня люди любят разнообразие, так что стоит регулярно внедрять новые программы тренировок и удивлять клиентов технологическими новинками.
Как показывает практика многих российских сетей, если клиенты до карантина были довольны услугами клуба — они не попросят вернуть оплату за клубную карту.
Падение посещаемости вдвое
После снятия карантина посещаемость клубов Москвы упала вдвое. Однако это только временные проблемы, и в 2021 году рынок фитнеса восстановится. В этом уверены многие игроки индустрии, в том числе основатель клуба Universal Fit.
Да карантина в России было почти 13 тыс. клубов, однако за время простоя закрылось не менее 20% точек. Бизнесы продаются за бесценок, и сейчас самое время прикупить себе готовый работающий клуб. Через полгода индустрия придет в себя, и шанс будет упущен.
Для всего российского бизнеса возврат спроса — это основная задача. Ее придется решать и отечественной фитнес-индустрии. Чтобы привлечь обедневших россиян, можно внедрить месячные абонементы и сделать цены максимально привлекательными.
Цифровизация фитнеса как точка для роста
Многие компании гордятся приростом подписчиков в соцсетях и ростом онлайн-тренировок. Так, сети World Class удалось нарастить аудиторию в ютубе до 75 тыс. подписчиков (рост в 25 раз), а в инстаграме — до 300 тыс. (в 4 раза).
Клуб и тем более фитнес-сеть со штатом тренеров всегда победит в интернете отдельных фитнес-блогеров. Вот почему цифровизация фитнеса — это перспективное направление развития.