Во время карантина многие клубы внедрили онлайн-тренировки, и клиенты сохраняют к ним интерес даже после отмены ограничений. Фитнес-сети, которые еще не успели перейти в рунет, также пробуют развивать этот новый канал продаж услуг.
Клиенты клубов могли принимать удаленное участие в тренировках, и до сих пор миллионы людей в нашей стране и за рубежом используют эту возможность для поддержания своей спортивной формы.
В самой сети даже немного удивились тому, насколько онлайн-формат оказался востребован в России и соседних странах. Карантин выявил стремление клиентов заниматься в удобных домашних условиях через интернет.
Digital-услуги
Монетизация онлайн-тренировок происходит за счет рекламы, однако в будущем вполне реально собирать деньги с клиентов, которым такой формат действительно необходим.
Тренировки через интернет могут стать индивидуальными — с персональным тренером, который консультирует через сеть. Можно будет ввести тренировки по платной подписке.
В России развитием онлайн-тренировок активно занимаются следующие сети:
- World Class;
- «ОранжФитнес»;
- «СитиФитнес».
Основные проблемы у сетей такие:
- С монетизацией услуг;
- Повышением качества контента;
- Обеспечением авторских прав клуба.
Тренды 2021 года
Все, кто занимаются удаленными тренировками, уверены, что это направление станет трендом 2021 года.
Что касается монетизации, то есть два подходящих варианта:
- Реклама;
- Спонсорство производителей одежды, обуви, спортпита;
- Подписки;
- Оплата за просмотры.
Не все участники фитнес-индустрии уверены, что онлайн-тренировки удастся монетизировать. И действительно: отдельные блогеры могут получать от подписок на 50 рублей в месяц неплохие деньги, но даже для одного небольшого клуба это будет мизерная сумма.
Проблема очевидна: в Рунете все очень дешево, а деньги зарабатываются за счет массовости и миллионов подписчиков. Сложно сравнить оборот фитнес-сети в интернете с доходом блогера (а ведь клуб, по сути, будет в сети «коллективным» блогером).
Только временная мера
Многие владельцы и менеджеры клубов честно заявляют, что выход в онлайн для них был вынужденной временной мерой на время карантина. Так, сети клубов «Территория фитнеса» и World Gym открыли бесплатный онлайн-сервис для клиентов, но развиваться в этом направлении не собираются.
В «Форвард-Фитнесе» вообще указывают на простой факт: за время карантина клиенты успели охладеть к онлайн-тренировкам. К третьему месяцу существенно упали просмотры видео с тренировками. Осталось небольшое число клиентов, которые все еще занимаются с персональными тренерами «по скайпу».
Бум онлайн-тренировок стоит ожидать, если вторая волна коронавируса все же достигнет России. Однако недавно Собянин заявил, что эпидемия идет на спад.
Фитнес-индустрия слишком велика, чтобы реально зарабатывать на монетизации контента и онлайна. Это действительно нетривиальная и творческая задача: в рунете миллионы блогеров, но только единицы зарабатывают приличные деньги.
Выход из карантина
Выход из самоизоляции для индустрии не будет простым. Первая рабочая неделя принесла клубам столицы падение продаж вдвое. Причем даже то, что осталось, приходится в основном на продление старых членств, а на новые покупки — всего 1/3.
Продажи падают из-за кризиса, снижения покупательской способности, низкого сезона, которым традиционно является летний период для клубов.
Многие владельцы фитнес-клубов отмечают, что за 27 лет существования индустрии таких кризисов не бывало. Закрывались отдельные клубы, были ремонты и реконструкции, но никогда не отваливались целые сети.