Для вашего удобства мы выбрали выступления самых компетентных спикеров: это владельцы отечественных фитнес-сетей и лидеры мнений.
I. Глава проекта «Олимпийский технопарк»
Давид Чичуа, д. м. н., руководитель «Деловой России» и «Олимпийского технопарка»:
«Клиенту нужно предоставлять услуги с учетом диверсификации целей. Обычная реклама или маркетинг уже не действуют. Клиент нацелен на конкретный результат».
Тезисы выступления Чичуа
-
Люди не хотят идти в клуб, чтобы просто сбросить лишний вес или увеличить объем мышц: теперь запросы пользователей очень индивидуальны, так что нужно увеличивать ассортимент услуг.
-
Медицина зарабатывает на страхе пациентов, а фитнес может зарабатывать на системе поддержки принятия решений. Фитнес-сети должны наладить связь с потенциальными клиентами, привести их в клуб и объяснить, почему фитнес – это действительно важно и актуально.
-
Клубы должны разнообразить возможности входа в фитнес для клиентов. Чтобы потенциальный клиент не думал, где ему взять деньги на посещение спортивного зала.
II. Гендиректор сетей World Class и «ФизКульт»
Николай Прянишников, глава «Русской Фитнес Группы», сетей World Class и «ФизКульт»:
«В Росси пока сохраняется низкое проникновение фитнес-услуг, и это хороший потенциал для роста индустрии. Нужно создавать новые форматы, специализированные студии, развиваться в сторону низкого ценового сегмента. Нужно научиться расти с затянутыми поясами. Нужно идеально понимать преимущества территории, на которой находится клуб, и свою целевую аудиторию».
Тезисы выступления Прянишникова
-
В основе хорошего бизнеса лежит высокое качество услуг. Однако сегодня в фитнес-индустрии понимание того, что такое «высокое качество», меняется. Сегодня под качеством понимают заботу о посетителях и непрерывный сервис. Клиента нужно окружить вниманием. Вот почему требования к персоналу фитнес-клубов нужно повысить.
-
Фитнесу в настоящее время приходиться конкурировать не только внутри индустрии, но и вовне: с ритейлом и диваном. Ритейл отбирает у фитнеса площади, а диван – клиентов. Клиентам нужно старательно разъяснять через любые доступные каналы коммуникации, что фитнес – это полезно, круто и весело.
-
Хороший способ привлечь к себе внимание – проведение соревнований с участием СМИ и зрителей. Различные соревнования на выносливость, силу и красоту тела – вот что может привести в клуб новых клиентов.
III. Глава «Sky Club» и партнер «Mirax Group»
Кирилл Маслиев, к. м. н., глава комитета МТПП и «Sky Club», управляющий партнер «Mirax Group»:
«В России ЗОЖ находит все новых приверженцев. Люди перестают пить алкоголь и начинают заниматься спортом. Это потенциальные клиенты, которых нужно просто привести в клуб. Для привлечения клиентов подойдут самые простые фитнес-программы, которые позволят поддерживать активность для людей от 16 до 70 лет».
Тезисы выступления Маслиева
-
В России фитнес все еще не умеет нормально работать с корпоративным сегментом. Обычные методы, вроде скидок по числу участников, бесполезны. Для руководителей компаний нужны реальные программы ЗОЖ, а не скидки.
-
Фитнес-сетям нужно совершенствовать коммуникацию с клиентами через социальные сети, форумы и сайты, чтобы выявлять слабые места бизнеса. Можно подключать к беседе с клиентом даже глав фитнес-сетей: это будет отличной рекламой.
IV. Президент «Алекс Фитнес»
Алексей Ковалев, глава «Алекс Фитнес»:
«Фитнес обязан научиться инвестировать и находить каналы финансовой поддержки. Нужно вкладывать свои средства в новые проекты и инновации. Нужно бороться за лояльность клиентов, а не просто продавать карты. В долгосрочной перспективе выживают те бизнесы, которые работают на удержание клиентов».
Тезисы выступления Ковалева
-
Нужно очень хорошо узнать своего клиента, его потребности и даже мечты. Стараться привлечь аудиторию простыми скидками и акциями – это прямой путь к провалу.
-
Следует четко сознавать: основной конкурент фитнес-клуба – это сеть магазинов «Красное и белое». Если человек будет вести здоровый образ жизни, он неизбежно придет в фитнес-клуб. Если же он будет регулярно потреблять алкоголь, то у него никогда не появится желание начать заниматься. Так что фитнес-индустрия должна возглавить борьбу с вредными привычками и активно пропагандировать здоровый образ жизни.
-
Сегодня многие эксперты утверждают, что в будущем будет править шеринговая экономика. Если так, то фитнес-клубы уже находятся в будущем, ведь беговые дорожки и тренажеры в клубах – общие. С другой стороны, есть и иные варианты внедрения шеринга в фитнес-индустрию, например, единая карта для разных клубов и т. п.
V. Гендиректор «Фитнес Индустрии»
Игорь Иткин, глава «Фитнес Индустрии», партнер Prime Sport & Spa, «Первый Фитнес» и «Спорт Сити»:
«Чтобы привлечь потенциальных клиентов, есть только один вариант – улучшение услуги. В любом деле следует начинать с себя. Чтобы клиент не мог отказаться от вашего предложения».
Тезисы выступления Иткина
-
Чтобы бизнес развивался, нужно искать новые направления на пересечении фитнеса, медицины, реабилитации и триатлона. Не стоит бояться заимствовать: нужно не конкурировать, а совмещать.
-
Хотя сейчас посетители занимаются больше, средний чек уменьшается. Вот почему нужно предоставлять клиентам наиболее востребованные услуги и использовать нестандартные методы. Например, можно создать для местного телевидения образовательные программы, внедрить детские членские карты, которые будут покупать родители, и т. д.