Стартап Fitmost был создан в 2016 году. Он позволяет купить единый абонемент сразу в 1 тыс. фитнес-клубов в 10 крупнейших городах России. Создатели стартапа хотели таким образом повысить цифровизацию фитнес-индустрии. По мнению сооснователя Fitmost Александры Герасимовой, отечественные фитнес-клубы пока еще не заметили наступление цифровой эпохи: у многих нет своего мобильного приложения, а сайты слишком простые и не позволяют выбрать абонемент.
«Я запустила Fitmost, потому что понимала: миллениалы и последующие поколения не примут ту модель, по которой работала индустрия ещё пару лет назад, – говорит Александра Герасимова. – Они хотят рационально использовать свои средства и периодически пробовать что-то новое, они непостоянны и не любят быть привязанными к чему-либо, в том числе к конкретному фитнес-клубу».
Как работает Fitmost для клиента
Клиент взаимодействует с сервисом так: он покупает на месяц (или более длительный срок) нужное число баллов. Каждое занятие снимает с абонемента определенное количество баллов. Стоимость тренировки, бассейна или занятия йогой зависит от ситуации на рынке. Главное преимущество – нет никакой привязки с локации и времени. Подписку легко отменить за пару минут.
Как все начиналось
На первом этапе стартап столкнулся с архаической системой записи в клубах. По словам основателей, пришлось долго повозиться, прежде чем разработать по-настоящему эффективную платформу. Труд не прошел даром: платформа оказалась удобной не только для клиентов, но и для администрации фитнес-клубов.
Наиболее сговорчивыми оказались небольшие фитнес-студии. Владельцы пошли на контакт и стали партнерами.
«Разумеется, поиск клиентов – это непростое занятие, – говорит Александра Герасимова. – Сначала мы обратились к нашим друзьям и знакомым. Когда сервис стал развиваться, в сети появилось много положительных отзывов, и это помогло привлечь новую аудиторию».
Чего удалось достигнуть стартапу
В настоящее время Fitmost является крупнейшим маркетплейсом в фитнес-индустрии на постсоветском пространстве. Стартапу удалось заключить партнерские соглашения с более чем 1,5 клубов в России. Больше всего клубов в десяти крупнейших городах страны: в Москве, Питере, Сочи и т. д.
С 2016 года сервисом уже воспользовались более 22 тыс. человек.
Сейчас в Kidmost насчитывается более 600 студий Москвы. В 2020 году Kidmost планирует экспансию в Санкт-Петербурге.
Сколько удается зарабатывать и сколько пришлось потратить
На первом этапе пришлось потратить 10 млн рублей. Эти деньги ушли на выстраивание системы, запуск сервиса и расходы в первый год. Инвестиции привлекались только в случае крайней необходимости. Так, в 2018 году пришлось привлечь 1 млн долларов на развитие B2B и B2C. Проект постепенно выходит на рентабельность и должен принести прибыль в 2020 году.
«Вырасти на 300% за год будет очень сложно, особенно учитывая кризис мировой экономики из-за коронавируса, – говорит основательница Fitmost . – С другой стороны, сейчас мы фиксируем существенное оживление корпоративного рынка. Многие компании стараются повысить лояльность молодых сотрудников с помощью добавления фитнеса в соцпакет».
Планы стартапа и советы по развитию бизнеса
В прошлом году Fitmost добавил в свой абонемент массаж, флоатинг и другие процедуры оздоровления, а также некоторые развлечения: картинг, тир и все, что так или иначе касается физической активности. Массаж стал популярной процедурой – на него пришлось более 4% всех записей.
Глава Fitmost Александра Герасимовова советует всем стартапам, которые решили взяться за маркетплейс, всегда использовать модель win-win. Следует создавать модели, которые приносят выгоду не только клиентам, но и компаниям, которые эти услуги предоставляют.
Кроме того, по ее мнению, нужно помнить, что в процессе масштабирования бизнес меняется, поэтому все процессы нужно пересматривать или оптимизировать.