№ 1: Определитесь с целевой аудиторией
Фитнес-клуб для всех — заведомо провальная идея. Мы живем в эпоху персонализации. Не попадитесь в ловушку стереотипного мышления, уравнивающего потребности разных людей, например: пенсионеров и школьников, мужчин и женщин, топ-менеджеров и домохозяек и так далее.
Даже у представителей одной категории фитнес-потребителей могут быть разные запросы. Одного мотивирует престижность, другого — оздоровительный эффект, третьего — избавление от комплексов. Определите «свою» аудиторию и четко позиционируйте выбранное направление в рекламных объявлениях:
- для семей,
- для похудения,
- для деловых людей.
Правильная оценка целевого рынка, учет его потребностей и возможностей поможет сосредоточиться на принятии дальнейших решений. Они будут касаться брендинга, типа оборудования, тренировочных программ, создания дополнительных сервисов (фитнес-бара, бьюти-центра).
№ 2: Сформулируйте бизнес-концепцию
Вы уже придумали маркеры фирменного стиля вашего клуба? Есть ли у него название, логотип, цветовая символика? Эти элементы бренда станут визитной карточкой, рекомендацией вашего заведения.
Логотипу принадлежит ведущая роль в популяризации фитнес-клуба. Он должен быть везде:
- на вывесках,
- тренажерах,
- униформе сотрудников,
- рекламных материалах,
- корпоративных страничках в соцсетях.
В логотипе — сила вашего бренда, воплощение ценностей и принципов вашего предприятия. Это инструмент обольщения клиентской аудитории, средство создания у них приятных эмоций и ассоциаций, ощущения принадлежности к уникальному сообществу.
Альтернативным решением может стать покупка фитнес-франшизы. Использование раскрученного бренда обеспечит доступ к преимуществам проверенной бизнес-модели, снизит затраты на маркетинг, предоставит разработанную систему менеджмента.
Узнаваемый бренд — несомненный козырь для тех, кто стремится утвердиться в высококонкурентной фитнес-индустрии.
№ 3: Найдите подходящее место
Удобное расположение — важнейшее условие жизнеспособности нового заведения. В идеале оно должно находиться в эпицентре целевого трафика. Эксперт в фитнес-индустрии Томас Пламмер вывел «правило 12 минут», помогающее оценить локационные возможности выбранного объекта.
Следуя этому правилу, надо проехать от будущего фитнес-клуба в четырех разных направлениях по 12 минут. Затем отметить на карте конечные пункты проделанных маршрутов и соединить их. Так вы очертите свою клуб-зону.
Затем разузнайте, есть ли уже на «вашей» территории фитнес-центры, студии, тренажерные залы. Соберите о них максимум информации:
- формат заведения и виды услуг,
- ценовая политика,
- в чем заключаются их стратегия и конкурентные преимущества,
- на какую аудиторию нацелены,
- используемые каналы привлечения клиентов.
Полученные сведения помогут понять, насколько конкурентоспособен ваш фитнес-проект. Не исключено, что придется подыскивать для его реализации другое место.
Стоит также убедиться в наличии поблизости следующих удобств:
- подъездных дорог с хорошим обзором, позволяющим издали заметить рекламный щит или вывеску,
- адекватной парковки,
- остановки общественного транспорта,
- торговых точек (ТЦ или магазинов).
Комфортность и доступность места размещения фитнес-клуба — стимул для активизации перехода потенциальных потребителей в разряд постоянных клиентов.
Вопрос стоимости аренды здания не последний в выборе места. Варианты типа заброшенного производственного объекта на окраине города лучше не рассматривать. Старое здание нуждается в капремонте, и если оно находится на отшибе, то вряд ли привлечет массового потребителя. Новая постройка в оживленном районе города может обернуться превышением бюджета. Вам понадобится скрупулезно изучить различные рыночные предложения.
№ 4: Выберите необходимое фитнес-оборудование
Согласитесь, самое разумное, что можно сделать, отправляясь в дорогу, — подготовить карту. Руководствуясь той же логикой, создавать материальную базу фитнес-клуба следует на основе бизнес-проекта с учетом потребностей клиентов.
Какие зоны предусмотрены в вашем клубе? Сколько квадратных метров они займут? На каких тренировках планируется сделать акцент: силовых, функциональных, аэробных? Или ваша специфика — восстановление и реабилитация?
Не стоит стремиться заполнить каждый метр помещения. В первые полгода стопроцентного набора членов клуба все равно не будет. Зачем покупать все сразу? Экономия средств на стартовом этапе не помешает любому бизнесмену. Вы можете постепенно, в течение первых 12 месяцев, приобретать тренажеры с учетом пожеланий посетителей. Тем самым дадите понять клиентам, что постоянно о них заботитесь и повысите их лояльность.
Читайте так же: Как автоматизировать бизнес-процессы в фитнес-клубе и увеличить прирост прибыли?
№ 5: Создайте эффективную команду
Многое из того, ради чего народ идет в фитнес-центры, неосязаемо. Речь идет об общении, поддержке, истинной заботе. Чтобы создать позитивную, притягивающую ауру в заведении, нужно нанять «правильных» сотрудников — не только профессионально подкованных, но и отличных коммуникаторов. Они должны находить общий язык с каждым клиентом, разделять ценности брендовой культуры, уметь работать в команде.
Необходимо уделять внимание повышению квалификации персонала. Это будет укреплять имиджевые позиции бренда. Следите за тем, чтобы работники клуба овладевали не только техникой использования нового оборудования, но и программами увлекательных тренингов.