23 июня в столице России открылись фитнес-клубы, а также бассейны и спорткомплексы. Сейчас ясно, что фитнес уже не будет прежним, но как он изменится?
Так жить дальше нельзя!
Три месяца простоя сказались на фитнесе наихудшим образом. И после открытия не стоит ждать вала клиентов: эксперты уверены, что в первые месяцы доходы будут на 40-50% ниже обычного.
Причем 25-35% прибыли будут восстанавливаться в течение года.
Легче всего будет тем заведениям, у которых мало сотрудников и небольшие операционные расходы. Им проще прийти в себя. Аналогичная история с бассейнами — это сейчас самый неподходящий актив, на котором еще долго будет тяжело зарабатывать.
Крупные организации за время простоя накопили существенно больше долгов, чем мини-клубы, и отдавать эти долги придется не один месяц.
Проще всего имиджевым клубам, которые вообще работали не ради прибыли, а были субпродуктом: например, располагались в ТЦ или офисных центрах.
Продажа и поглощение
Многие клубы будут поглощены сетями и проданы. Сейчас можно купить готовый бизнес по цене ниже рыночной. Через год его оценка удвоится.
Если верить, что рынок вернется к докризисным показателям, стоит вложиться в перспективный актив.
Кстати, в связи с этим будут востребованы маркетплейсы, которые помогут продавать и покупать фитнес-клубы. Пока таких нет, и кто-то может на этом хорошо заработать.
Онлайн-фитнес
Во время пандемии и карантина многие тренеры перешли в онлайн. Людям полюбился этот формат тренировок, и вряд ли они от него откажутся.
Теперь будет не важно, находится ли клуб в удобном месте — все равно его не нужно будет посещать физически. Многие сети во время пандемии прокачивали свои онлайн-возможности: увеличивали аудиторию и привлекали новых клиентов.
Обычные граждане довольны таким новшеством: у человека появился огромный выбор, он может записаться на занятия в любой клуб к понравившемуся тренеру.
Этот тренд многим похож на рост популярности онлайн-кинотеатров. Дома можно не только смотреть фильмы, но и поднимать гантели и бегать по беговой дорожке.
Появление новых продуктов
Клиенты будут ожидать от клуба не только офлайн-программы, но и трендовые онлайн-возможности. Так что бизнесу придется создавать новые фитнес-продукты, удовлетворяющие ожиданиям клиентов.
Все более популярными станут приложения для фитнеса, так что клубам придется учитывать и этот момент. Самые продвинутые начнут создавать сервисы, которые помогают клиентам правильно питаться, регулировать эмоции, получать мотивацию для новых занятий.
Будут пользоваться все большей популярностью тренерские онлайн-курсы. Различные адаптации новичков, программы физического развития и т. д. Клубам придется научиться привлекать известных блогеров, чтобы прочнее закрепиться в Рунете.
Офлайн также поменяется
В офлайне появятся новые форматы. Они станут более экономными и персонализированными. В Торговых Центрах будет все больше тренажерных залов, по аналогии с фудкортами. В одном месте соберутся:
- бани;
- клубы;
- салоны красоты;
- студии танцев.
Популярными станут мини-тренажерные залы, которые будут обслуживать буквально 3-5 домов в округе.
Интересный формат — фитнес-клубы с продажей абонементов тренерам. Тренеры будут покупать абонемент, чтобы получить возможность заниматься со своими клиентами. Эта схема успешно работает в США, а в России она может хорошо прижиться в регионах.
Клубы будут зарабатывать по совершенно другой схеме, однако она также может приносить прибыль.
Проблемы тренеров
У тренеров последние 3-4 месяца — огромные проблемы. Они, по сути, остались без полноценной работы. Возможно, кто-то и продолжил персональные тренировки с использованием онлайн-ресурсов, однако большинство так и не смогло адаптироваться к кризисным условиям.
Многие просто бедствуют и думают о том, чтобы уйти из профессии. Остальные стараются как-то выживать и ждут, что ситуация придет в норму.
Основные проблемы клубов
Главной проблемой бизнеса была и остается арендная плата. В условиях, когда клуб не работает, аренду приходится как-то платить. Не все владельцы недвижимости готовы идти на встречу фитнес-индустрии.
Обычная норма рентабельности фитнеса — всего 20%. Это означает, что большая часть выручки идет на расходы, и только немного денег остается на развитие. В кризис прибыль существенно меньше, так что расходы выше, чем доходы. В таком случае рентабельность уходит в минус.
Разумеется, это проблема не только фитнеса, но и других отраслей, однако фитнес пострадал от карантина наиболее серьезно. К тому же власти открывают клубы в последнюю очередь.
Государство помогает, но этого не достаточно. Хорошо, что каждый сотрудник может получить 12,5 тыс. рублей, однако это не та сумма, на которую человек готов полноценно жить.
Налоговые льготы для клубов также будут не лишними. Можно будет получить льготные кредиты и даже не выплачивать их, если удастся оставить до 80-90% штата. Однако сохранить сотрудников не всегда возможно, так что власти обрекают фитнес-индустрию на азартную игру: предприниматели заранее не знают, придется ли выплачивать льготный кредит и с какими процентами.