Оцените ситуацию в своем фитнес-клубе
Для начала убедитесь в том, что время для технического переоснащения вашего заведения настало. Осознать насущность проблемы помогут следующие маркеры.
1. Разочарованность постоянных клиентов
Насколько удовлетворены завсегдатаи клуба предоставленным им оборудованием? Чтобы понять, есть ли у людей претензии к машинам, поговорите с каждым человеком лично или поручите это персональным тренерам. Можно провести опрос в соцсетях, на стойке администратора или по e-mail. Предложите за участие в акции бонус и вы получите активный отклик — подарки магически действуют на людей.
Многочисленные сетования респондентов на устаревшую, неудобную или вышедшую из строя технику считайте для себя «красным флажком».
2. Редеющий поток новых клиентов
Могут ли ваши тренажеры поразить воображение посетителя-новичка? Или ваш зал производит впечатление подвальной «качалки» с обшарпанными скрипящими конструкциями? В таком случае у ваших гостей после ознакомительного визита не возникнет желания вернуться.
Физический и моральный износ материальной базы сводит на нет усилия по привлечению новых членов клуба.Рынок современных фитнес-услуг диктует свои правила. Люди стремятся попасть в заведения, где оборудование выглядит привлекательно и предоставляет возможности для качественной проработки всего тела.
3. Техническое превосходство конкурентов
Разведайте, как обстоят дела с оборудованием в ближайших спортклубах, студиях, фитнес-центрах. Какой ассортимент тренажеров там имеется? Способен ли он удовлетворить запросы опытных атлетов и привлечь новичков?
Если выяснится, что ваши кардио- и силовые тренажеры выглядят «инвалидами» на фоне технологичного брендового оборудования соседей-коллег – это сигнал «SOS!». Вы рискуете стать аутсайдером с резко пикирующими доходами. Подумайте всерьез о реновации, иначе ваша публика рано или поздно устремится к конкурентам.
4. Устаревшее ПО
Многие тренажеры сегодня усовершенствованы до высокотехнологичного уровня. Силовые машины оснащены различными датчиками, измеряющими число повторений, динамику движений, что повышает эффективность занятий. Для кардиотренажеров уже стали привычны большие LCD-дисплеи и интерактивные фитнес-программы. Современные системы автоматизации фитнес-клубов контролируют весь тренировочный процесс и синхронизируются с приложениями в смартфоне клиента.
Фитнес-оборудование без программного обеспечения уже нонсенс, особенно для миллениалов.Это поколение, рожденное в конце прошлого века, недаром называют «сетевым». Оно не мыслит жизни без интернета и считает «динозаврами» тех, кто не пользуется современными медиа-ресурсами. Примите этот вызов времени — постарайтесь соответствовать его требованиям, ведь данная аудитория со временем только расширяется.
Шаги по обновлению фитнес-оборудования
Проведя «мозговой штурм», выяснив мнения клиентов и преимущества конкурентов, переходите к действиям:
- Ознакомьтесь с последними трендами в фитнес-индустрии.
- Определитесь с наиболее выгодными предложениями от известных брендов, посоветовавшись с представителями поставщиков фитнес-оборудования.
- Приступайте к закупкам, соотнеся траты с объемом бюджета.
Не обязательно вкладывать собственные деньги или искать инвесторов – можно взять оборудование в лизинг.Не стоит пытаться осуществить сразу стопроцентную реновацию. Делайте приобретения поэтапно. Это предотвратит бюджетный коллапс и будет стимулировать клиентов к регулярным посещениям.
Возможность сделки «трейд-ин»
Пришедшее в негодность фитнес-оборудование зачастую проще сдать в счет оплаты нового (такая схема называется trade-in), чем обеспечить его техническое обслуживание. Проработайте этот вариант. Он позволит убить двух зайцев:
- избавиться от балласта, требующего растущих издержек на уход и ремонт;
- приобрести новые модели тренажеров, готовые к интенсивным нагрузкам и не нуждающиеся в затратном техобслуживании.
Решение обеих задач предохранит от незапланированных трат, связанных с критическими поломками тренажеров.
Советы напоследок
После переоснащения фитнес-заведения важно контролировать своевременность и грамотность техобслуживания приобретенного оборудования. Тогда можно рассчитывать на максимальную отдачу каждого устройства, долгий срок службы и скорое возвращение инвестиций.
Рекомендуемая периодичность техосмотров:
- кардиотренажеров (со смазкой движущихся элементов, чисткой электронных деталей, регулировкой положения) – 1 раз в 3 месяца;
- силового оборудования (с протяжкой креплений, проверкой геометрии конструкции и натяжения тросов) – 1 раз в полгода.
Тщательно изучите гарантийные документы каждого устройства. Обратите внимание на условия сервисного обслуживания, предоставляемого заводом-производителем.
По окончании срока гарантии прибегайте к услугам сертифицированных центров по техобслуживанию фитнес-оборудования.