Наступает эпоха, когда фитнес становится новым стилем досуга и потребления. Фитнес-клубы в торговых центрах пользуются все большей популярностью. Пример развития бизнеса World Class — показательный. Эта сеть сегодня развивается в большей степени за счет открытия клубов в ТЦ.
Этот формат действительно оказывается эффективным. У него есть очевидные достоинства:
- Большой трафик;
- Отличные подъездные пути;
- Просторная парковка;
- Транспортная доступность;
- Доступная стоимость аренды.
Как у российских фитнес-сетей получается использовать ТЦ?
Сотрудничество с торговыми центрами приносит фитнес-сетям всё большую прибыль. Сами ТЦ также получают дополнительных клиентов от фитнеса.
Достаточно сказать, что сеть World Class приводит в центры полтысячи клиентов каждый день, и это отнюдь не бедные люди. Обычные посетители фитнес-клубов — это россияне, которые хорошо зарабатывают и могут себе позволить абонемент. Они следят за своим здоровьем, поэтому готовы покупать в ТЦ дорогую качественную продукцию.
Клубы от ТЦ также получают много клиентов — люди регулярно проходят рядом с фитнес-клубом, и у них неизбежно просыпается любопытство.
Кстати, если в проекте ТЦ помещение было специально отведено для фитнеса, его уже сложно использовать для других целей. Это еще один элемент стабильности — так просто фитнес-клуб из торгового центра не выгонят.
Почему не работают малые площади в ТЦ?
Сейчас как раз наступил тот момент, когда бизнесмены должны начать мыслить по-новому. Кризис рано или поздно завершится, и те, кто уже сегодня начал вкладываться в развитие, станут лидерами рынка.
Именно торговые центры — шанс для фитнес-индустрии быстро восстановиться и даже начать наращивать прибыль.
Правда, если в ТЦ изначально не планировалось располагать фитнес-клуб, найти подходящие площади — не очень просто. В том же World Class отмечают, что малые площади для фитнес-клуба не подходят. Такой бизнес просто не работает. Нужны большие потоки — именно они приносят прибыль. Связано это с очевидной малой маржинальностью фитнеса.
Слом потребительских предпочтений
Мы видим вокруг реальный слом потребительских предпочтений. Люди больше не хотят бездумно потреблять — они выстраивают свой потребительский стиль. На практике это означает, что россияне легко включают в свой поход в ТЦ посещение фитнес-клуба, катка или бассейна. Граждане больше не хотят просто набирать барахло по скидке — они намерены улучшать свое здоровье и внешний вид, культурно отдыхать, получать приятный досуг.
«Выборочные покупки» — это в том числе про фитнес. Остается только доказать гражданам, что абонемент на фитнес — это действительно полезная «покупка». Можно считать поход в фитнес «дизайнерской вещью». А на дизайнерские вещи спрос растет. Это факт.
Так что досуговая составляющая ТЦ будет только развиваться в будущем, и фитнес-клубы должны занять там свое место. Это хороший шанс для тех, кто хочет зайти на рынок.
Вот почему новые торговые центры в обязательном порядке имеют фитнес-зону, кинотеатр, площадки для детей и т. д. Можно считать ТЦ новым очагом культуры, а фитнес-центры — это важная часть современной культуры.
Пандемия как шанс для развития
Можно сказать, что закрытие фитнес-клубов пошло на пользу индустрии. Ведь мы смогли выработать новые подходы, в том числе осознали, какую прибыль могут приносить пространства в торговых центрах.
Люди всё равно будут заниматься спортом и заботиться о своем здоровье. И в ТЦ их легче всего «соблазнить». Ведь фитнес среди бутиков и магазинов с полками будет всегда заметен.
В России 9 из 10 людей думают о фитнесе, но ленятся начать. ТЦ — это те самые точки, где таких нерешительных людей можно вытянуть на сторону света. А если уж человек перешел на эту сторону — он, без сомнения, там и останется.
Чего ждать от будущего?
Коронавирус обязательно покинет нашу жизнь, и Россия может стать одной из тех стран, где это произойдет в первую очередь. У нас уже готовы 3 вакцины, которые, судя по всему, показали свою эффективность.
И тогда торговые центры станут трамплином, который поможет взлететь фитнес-индустрии. Главное, понимать, что фитнес-клуб в ТЦ — это не просто качалка, а настоящее культурное пространство, где люди знакомятся с себе подобными, купаются в бассейне, отдыхают в сауне и занимаются спортом на профессиональном уровне.
У нас есть отличные перспективы роста: в Москве только 10-11% граждан занимаются фитнесом, а в регионах этот показатель еще меньше — всего 7%. Можно сказать, что для фитнес-индустрии сейчас всё только начинается!